Корзина
191 отзыв
Электросамокат Xiaomi Mijia electric scooter

Электросамокат Xiaomi Mijia electric scooter

Электросамокат Xiaomi Mijia electric scooter

Простите, пожалуйста, я немного не в теме. Но зачем ЭЛЕКТРОсамокат? Что он делает? Светомузыку? Бибикает медленным прохожим? Зачем электричество самокату, если он ездит за счёт отталкивания ногами? Или это совсем новомодная штука, типа сел-поехал???

И действительно, что это за зверь такой - ЭЛЕКТРОсамокат

На обычном (кинетическом) самокате можно проехать без напряга 2-3 км... Дальше уже начинаются потные покатушки.

На электрическом же (с электромотором) можно без напряга проехать 5-10 км. При этом скорость будет практически такая же, как средняя у трамвая или автобуса. (зависит от числа остановок...) Но при этом комфорта намного больше, никто не пихается, продувает со всех сторон.

А еще полезен в Мск из-за платных парковок. До бесплатной парковки около 5 км. Пешком идти замучаешься, а на электросамокате как нефиг делать.

Я брал электросамокат xiaomi mi mijia m365 electric scooter для тест-драйва и написания обзора, но теперь я на нем каждый день езжу на работу.  Цепляет хуже наркотиков наверное....

 

Мое знакомство с самокатом прошло без вскрытия коробки, его сборки и т.д.

 

Мне просто дали его и сказали: "На, езжай домой. Вот тут газ,

тут тормоз.

Вот тут кнопку нажал,

он включился, а чтобы выключить, надо зажать и подержать. Один раз нажал во включенном состоянии включился фонарик,

еще раз нажал выключился. Два раза нажал включится ЭКО режим, но оно тебе не надо." Вот и весь инструктаж. 

 

Для того, чтобы поехать, необходимо оттолкнуться одной ногой, покатиться и уже после этого нажать на рычаг газа и тогда включается электромотор. Тронуться с помощью электромотора из неподвижного состояния не получится.

Первые впечатления просто потрясающие! При нажатии на газ, чувствуешь тягу электромотора и резкое ускорение. При этом не важно прямая дорога или подъем вверх. Самокат одинаково хорошо разгоняется. Прокатившись пару кругов вокруг трансформаторной будки, я освоился с разгоном и с торможением и был готов начать путь домой. 

Я вставил наушники в уши, включил любимую музыку и отправился домой. Первое препятствие это "лежачий полицейский", с ним самокат справился без проблем, я проехал через него, ничем не зацепив. У этого самоката достаточно большой  клиренс, и на мой взгляд это очень хорошо. Единственный недостаток этого, как отмечают многие, это то, что из за такого высокого расположения площадки, неудобно использовать самокат в обычном режиме, то есть отталкиваться ногой. Но я думаю, что устройство задумывалось в первую очередь, чтобы кататься именно на электротяге и уж потом, на случай если вы все-таки исчерпаете весь заряд аккумуляторной батареи, была возможность доехать на самокате до дома. Кстати на одном заряде можно действительно проехать 30 км, как и заявляет производитель. Хотя многое зависит конечно от рельефа местности, веса катающегося и скорости с которой вы будете ехать. 

Мой путь от работы до дома составлял 4 км, и пролегал в основном по асфальту разного качества, от идеально гладкого, до неровного, с каменными вкраплениями.

Ходовые качества.

Но мне довелось проехать и по брусчатке, которую сейчас выкладывают около станций метро, а также по лесной тропинке и небольшой участок по кривой ухабистой дороге возле гаражей. Конечно ехать по гладкому асфальту это особенное удовольствие, самокат буквально плывет, хочется ехать на нем так бесконечно, виляя между прохожими, которые иногда удивляются неожиданно увидев тебя. Забыл сказать, что работает электромотор практически бесшумно, никаких неприятных писков характерных для многих электроустройств нет.  Ехать по брусчатке оказалось также комфортно как и по гладкому асфальту. Колеса проглатывают все стыки, нет ни тряски на руле, ни на платформе. Самые не комфортные ощущения были на асфальтовой дороге с каменными вкраплением. Чувствовалась неприятная вибрация и на руле и на платформе. Ощущения малоприятные, но терпимые, тем более, что отрезок с таим покрытием был небольшой. Отдельно хотел сказать о грунтовом, ухабистом покрытии возле гаражей. Конечно лучше избегать таких дорог, самокату они не нравятся, но если уж пришлось ехать по ним, он с ним достойно справится.

Тормоза.

Тормоза на этом самокате дисковые, а тормозная ручка находится на руле с левой стороны. Ручку тормоза я уже показывал, а тормозной диск выглядит вот так:

Тормозит самокат очень даже хорошо. Во-первых когда вы отпускаете рычаг газа, в первую очередь срабатывает торможение электромотором, при этом включается режим рекуперации энергии. То есть в момент такого торможения происходит подзарядка аккумуляторной батареи. Технически предусмотрено три режима рекуперации: Легкий, средний и тяжелый. Отличаются они степенью сопротивления колес качению. Если же требуется остановиться быстрее, то нажимаете на ручку слева и.... торможение происходит почти мгновенно. И это очень приятно, потому что начинаешь чувствовать уверенность в самокате. 

Круиз контроль.

Есть еще одна интересная функция в этом самокате, называется круиз-контроль. Активируется она автоматически если на протяжении нескольких секунд ехать с одинаковой скоростью. При включении самокат издает предупредительный сигнал и после этого рычаг газа можно отпустить - самокат будет двигаться ровно с той же скоростью. Сначала мне это показалось не очень удобным, мне хотелось все время контролировать скорость движения самому. Но в дальнейшем я понял все преимущества этой функции. Оказалось, что когда едешь по прямой длительное время, все время давить рычаг газа не самое приятное занятие. Намного проще просто держаться за ручки и заниматься только маневрированием. Отключается круиз контроль либо повторным нажатием на рычаг газа или на ручку тормоза.

Еще пару слов хотел сказать о рукоятках за которые держишься при движении и платформе на которой стоишь. И ручки и платформа покрыта из приятного не скользящего материала. 

По времени поездка заняла около 15 минут. Ехал я аккуратно, не газуя на полную, получая удовольствие от катания. Доехав до подъезда, я сложил самокат, взял его за ручку и без проблем занес его домой. Хочу отметить, что самокат легко складывается, механизм простой, любой человек с ним справится. В собранном состоянии он выглядит вот так:

Первое, что нужно сделать, это открыть стопорный рычаг, как показано на фото ниже.

После этого, надо потянуть вниз фиксирующий рычаг, как показано на фото ниже.

А дальше нажимаете на этот рычаг и стойка самоката начнет складываться. Аккуратно опускаете стойку на заднее крыло. Чтобы зафиксировать самокат в сложенном состоянии и иметь возможность переносить его нужно закрепить рулевую стойку, вставив кольцо, которое находится на звонке, в специальный крючок, который находится на крыле.

Вот так выглядит кольцо на звонке

А вот так тот самый крючок на заднем крыле

А вот так вот выглядят кольцо и крючок в зацеплении.

В сложенном состоянии самокат выглядит вот так

Весит самокат 12,5 килограмм, конечно не легкий аппарат, но вполне приемлемо, тем более, что его удобно нести за ручку. Поэтому я без труда занес его домой, и думаю также без особых проблем смог бы с ним спуститься в метро или зайти в автобус. 

Дома я расположил самокат в коридоре в прихожей. Много места он не занял и никому не мешал.

 

Предыдущие статьи