Корзина
212 отзывов
Обзор электросамоката Ninebot kick scooter ES

Обзор электросамоката Ninebot kick scooter ES

Обзор электросамоката Ninebot kick scooter ES

Любая новинка от Segway вызывает огромный интерес у публики. Так случилось и с представленными недавно электросамокатами Ninebot KickScooter ES. Серия представлена тремя моделями: ES1, ES2 и ES4. Как можно догадаться, ES4 – топовая модель, а ES1 – мл

Начнем с общих ведомостей. Ninebot KickScooter ES – складной электросамокат с 8-дюймовыми колесами и 250-ваттным мотором. Модель разработана для пользователей весом от 25 до 100 кг и ростом от 120 до 200 см. То есть самокат подойдет как подростку, так и взрослому человеку.

Дизайн электросамоката заметно выделяется на фоне своих конкурентов. У Segway практически всегда получается создавать узнаваемый продукт.

Снаружи самоката вы не увидите ни одного провода. Поэтому на первый взгляд может показаться, что перед вами обычный самокат, а не электрический. Однако стоит обратить внимание на толстую рулевую стойку и необычное переднее колесо, как все становится на свои места.

Теперь о габаритах. Длина ES1 – 100 см, ширина рулевой части – 43 см, высота – 111 см, колесная база – 82 см. Как видим, электросамокат получился не маленький. Модель KickScooter ES1 отличается довольно высоким рулем и приличной колесной базой. Вес составляет 11 кг (ES2 весит 12.5 кг, а ES4 – 14 кг). Ширина деки – 15 см, длина площадки для ног – 45 см.

Клиренс составляет 8.5 см. Для городских условий этого вполне достаточно.

В целом корпус самоката выполнен из алюминия, но встречаются и стальные детали.

Покрытие деки выполнено из 2-миллиметрового силикона. Это плюс к износостойкости, да и подошва обуви не будет скользить по такому покрытию. Также отметим, что силикон легко отмывается. Так что силиконовое покрытие стало практичным и стильным решением от Ninebot.

Справедливости ради стоит сказать, что как легко силикон моется, точно так же легко он и пачкается. Но грязь не въедается в само покрытие, поэтому после мойки вы вернете этой детали прежний внешний вид.

Механизм складывания очень практичный и лаконичный. Наружу здесь торчит один лишь язычок фиксирующего механизма. Никаких эксцентриков и резьбовых осей вы здесь не увидите. Саму защелку можно увидеть только если смотреть на самокат снизу.

По бокам самоката спереди и сзади приклеены светоотражающие элементы. Обычно такие наклейки приходится устанавливать самостоятельно. Здесь же обо всем позаботились на заводе. Мелочь, а приятно.

Чтобы начать процесс складывания самоката необходимо нажать ногой на язычок фиксирующего механизма и качнуть руль вперед. Делов на полсекунды и стойка уже в режиме складывания.

Для фиксации самоката в сложенном виде используется простой и популярный прием – крючок на рулевой стойке входит в зацепление с задним крылом. К слову, в разложенном виде этот самый крючок может вам пригодиться. Например, на него можно повесить пакеты с вещами или рюкзак.

Чтобы разложить Ninebot KickScooter ES1 необходимо нажать на заднее крыло.

Далее поднимаем стойку до щелчка.

Все делается легко и быстро.

В сложенном виде электросамокат можно катить…

…перевозить в автомобиле…

Или переносить в руках.

Хотелось бы, чтобы складывались еще и ручки руля, ведь при транспортировке самоката торчащие «рога» могут создать дискомфорт. Например, если ехать в метро в час пик и протискиваться сквозь плотные ряды людей, то самокат непременно кого-то зацепит рулем.

С другой стороны, фиксированные ручки позволяют управлять самокатом как одной, так и двумя руками. Двумя руками рулится он просто отлично.

С левой стороны самоката установлена подножка.

В сложенном виде она надежно спрятана, а о ее наличии говорит лишь небольшой язычок.

Подножка без проблем открывается с помощью ноги.

В целом механизм реализован очень хорошо. Подножка не съедает клиренс и не портит внешний вид. Вообще каждая мелочь в дизайне сделана для того, чтобы снаружи не было ничего лишнего. Это, пожалуй, первый самокат у которого практически все спрятано внутрь.

Говоря о подножке стоит также отметить, что полагаться на нее можно только на горизонтальной поверхности. Если вы попытаетесь применить ее на какой-нибудь наклонной местности, то самокат непременно упадет. Это обусловлено тяжелой рулевой стойкой, ведь именно в ней сосредоточена вся электроника Ninebot KickScooter ES1.

Именно в рулевой стойке спрятан аккумулятор, электронные модули, контроллер мотора, светодиодный модуль, бортовой компьютер и электронная плата батареи.

Стойка при диаметре в 55 мм выглядит внушительно. Однако она без проблем помещается в руке. Проблем с подниманием за стойку и переносом самоката у пользователя не возникнет.

Теперь давайте подробнее о батарее. Все модели серии KickScooter ES оборудованы аккумуляторами из 20 литий-ионных элементов типоразмера 18650. Производитель элементов питания – LG. Емкость каждого элемента 2600 мАч, максимальный рабочий ток — 10 А. В целом это стандартное решение для батарей техники подобного класса.

Все 20 элементов объединены в параллельные сборки по 10 последовательных элементов. В итоге получаем суммарную емкость в 5.2 Ач или 187 Втч. По современным меркам совсем небольшая емкость. Однако Ninebot решил удивить кое-чем другим.

Одна из главных особенностей Ninebot KickScooter ES заключается в возможности подключения дополнительной внешней батареи такой же емкости. В итоге общая емкость аккумуляторов электросамоката удвоится. В ES1 и ES2 дополнительная батарея доступна в качестве опции, а вот топовая модель поставляется с таким аксессуаром уже с завода. Устанавливается дополнительный аккумулятор на рулевую стойку. Для его монтажа нужно всего лишь открутить защитную крышку контактного разъема.

Все на той же рулевой стойке расположено и гнездо для подзарядки батареи. Разъем закрыт резиновой заглушкой. Очень удачное решение. И для зарядки удобно, и от попадания дорожной воды гнездо защищено.

Теперь переходим к мотору. Переднее колесо – это и есть двигатель самоката. В модели ES1 установлено бесколлекторное мотор-колесо мощностью 250 Вт. Модели ES2 и ES4 могут похвастаться мощностью в 300 Вт.

Диаметр колеса – 8 дюймов при ширине в 2,125 дюйма. Колесо обуто в популярные покрышки Rising Sun. Заднее колесо абсолютно идентично переднему.

Для обеспечения комфорта при езде, спереди установлен амортизатор. Он спрятан под защитной серой манжетой.

Задняя вилка в модели ES1 не имеет демпфирующих элементов. Зато в старших ES2/ES4 есть задний амортизатор.

На заднем крыле в модели ES1 расположен светоотражатель. Полноценный стоп-сигнал доступен только для ES2 и ES4.

Как нетрудно догадаться, заднее крыло выполняет функцию механического тормоза. Вот этот серый элемент конструкции, на который давит пятка ездока, металлический. Само крыло имеет подвижный механизм крепления, состоящий из оси и мощной возвратной пружины.

Тормозная колодка под задним крылом имеет достаточно интересный дизайн. Вместо сплошной пластины там расположился многореберный профиль. Особенно эффективна такая конструкция будет во время езды по влажной дороге.

Теперь самое время осмотреть то, что скрыто от глаз – днище корпуса Ninebot KickScooter. Как можно видеть на фото, днище плоское, что дает возможность очень легко его мыть. Также обратите внимание на то, как реализован механизм подножки. Старшие модели серии KickScooter ES также могут похвастаться светодиодной подсветкой днища.

Вот мы почти и закончили осмотр самоката. Остался только руль. О габаритах и конструкции руля мы уже говорили выше.

Регулировки по высоте нет. Возможно, некоторым райдерам он покажется непривычным, ведь рулевая стойка довольно высокая.

Поворот руля ограничен показателем в 45 градусов в обе стороны. Интересно, что на весу он крутится довольно туго. Сначала можно подумать, что это недоработка. Но зато когда вы несёте Ninebot KickScooter за рулевую стойку, он почти не виляет самопроизвольно и не бьёт вас корпусом по ноге. Так что недоработка и не баг это вовсе, а полезная фича. Люфта руля нет совсем.

Грипсы мягкие и легко принимают форму руки. Изготовлены из неопрена. Возможно не совсем практичным решением стало сочетание такого материала со светлым светом. Загрязнения отмыть будет совсем не просто. Ширина рукоятки – 10 см. Места под дополнительные аксессуары не предусмотрено.

Слева расположен курок электронного тормоза. Нажимается удобно и мягко.

На правой ручке установлен курок газа.

В центральной части руля расположен бортовой компьютер Ninebot KickScooter ES.

На экран выводится текущая скорость, уровень заряда батареи, режим работы двигателя и наличие Bluetooth-соединения. Стоит отметить, что даже в солнечный день все показатели на дисплее прекрасно видно.

Управление самокатом осуществляется одной кнопкой, расположенной под дисплеем.

Короткое нажатие включает Ninebot KickScooter. Длинное нажатие выключает его. Он также автоматически выключается через несколько минут бездействия.

Во включённом состоянии короткое одиночное нажатие кнопки включает и выключает передний фонарь.

Двойное нажатие последовательно переключает режимы езды, которые обозначаются буквой «S» в кружочке: экономичный режим (буквы «S» нет), стандартный («S» на белом фоне) и спортивный («S» на красном фоне).

Экономичный режим ограничивает скорость и динамику разгона, но при этом увеличивается запас хода на одном заряде. В стандартном режиме настройки скорости средние, а в спортивном – максимальные, как, собственно, и расход заряда.

Функцию освещения дороги в темное время суток призван выполнять светодиодный фонарь. В качестве отражателя используется оптика полного внутреннего отражения (TIR).

Перейдем к тестированию самоката на дороге.

Дека имеет достаточно места, чтобы вместить райдера. Даже пассажира можно взять.

Для старта нужно придать самокату начальную скорость. Отталкиваемся ногой, нажимаем на курок газа и поехали!

На стандартном режиме езды ускорение нормальное и полностью соответствует мощности мотора. Курок газа отзывчивый на любой скорости. Нельзя сказать, что самокат рвет с места, но и вялым его точно не назовешь.

Использовать самокат стоит только на городском асфальте. Это связано с цельнолитыми шинами и жесткой задней вилкой. Даже производитель обозначает, что максимальная высота препятствия – 1 см, а выбоины – 3 см. Явно не внедорожные показатели.

Преодолевать заезды на бордюр стоит на низкой скорости, иначе сильно тряхнет. Прыгать на этом самокате совсем не удобно.

Благодаря передней подвеске трещины в асфальте благополучно поглощаются. Но вы непременно почувствуете все неровности задним колесом, конечно же, если вы не владелец ES2 или ES4.

В любом случае, будь то ES1 или двухподвесочный ES4, Ninebot KickScooter – это все-таки жесткий электросамокат.

Удалось протестировать самокат и на утоптанной лесной дорожке. Вот здесь он ехал вполне комфортно, особенно на средней скорости. То же можно сказать и о езде по гравийной дорожке. Благодаря переднему приводу самокат едет как танк там, где заднеприводные модели будут подвиливать носом.

Теперь перейдем к проверке тормозов. На борту самоката 2 тормоза: механический и электронный. Эффективность их работы будем проверять простым способом. Разгоняем самокат до максимальной скорости. В нашем случае это 20 км/ч. Далее тормозим с помощью электронного тормоза. Степень усилия торможения регулируется силой нажатия курка. Однако даже при легком нажатии работа тормоза довольно ощутима.

Сделаем небольшое отступление, чтобы рассказать как именно работает электронный тормоз. Здесь используется принцип контртоков. То есть на обмотки мотора пускается ток в обратном направлении. Отметим, что это не рекуперация и при торможении энергия потребляется, а не возвращается в батарею. Также еще один важный факт – электронный тормоз работает только тогда, когда есть движение. То есть он способен замедлить вас практически до полной остановки, однако не способен удержать самокат на уклоне.

Итак, при весе райдера в 60 кг мы получили тормозной путь длиной около 5 метров. Более массивный ездок будет тормозить немного дольше.

Что касается механического тормоза, то к нему претензий быть не может. При экстренном торможении у вас точно не будет недостатка эффективности.

Проверили мы тормоза и в других условиях: на мокром асфальте и на гравийной дорожке. Претензий нет. Все работает отлично и там, и там.

И сразу упомянем эффективность крыльев. После километра пути по мокрому асфальту мы можем видеть вот такую картину.

Брызги воды попали на заднюю вилку, однако ноги остались чистыми. Спереди у воды и грязи не было ни единого шанса добраться до райдера. Так что можно смело сказать, что защита от брызг здесь прекрасная.

Для управления электроскутером со смартфона используется стандартное приложение Ninebot. Найти его можно без труда как для Android, так и для iOS.

На основной экран выводится показатель текущей скорости, направление движения и примерный запас хода. Пролистнув экран вправо, вы получаете подробные показатели пробега и состояния электросамоката.

Приложение предлагает вам следующие возможности:

  • Ограничение максимальной скорости в экономном режиме.
  • Выбор режима круиз-контроля.
  • Настройка уровня рекуперации при движении накатом.
  • На вкладке «Battery information» можно найти уровень заряда в процентах, емкость, напряжение, ток, потребляемую мощность, температуру батареи, серийный номер и версию прошивки BMS.

Вопросов к динамике самоката при движении по асфальту не возникает. Теперь осталось проверить возможности Ninebot KickScooter ES1 при движении под горку. Также проверим максимальный пробег. Напомним, что производитель заявляет запас хода на одном заряде в 20 км.

Длина маршрута, на котором тестировался Ninebot KickScooter, составила около 17 км. Как раз то, что надо. На маршруте хорошая асфальтная дорога с затяжными спусками и подъемами. В одном месте даже есть одна крутая горка.

Самокат вёл себя стабильно, на подъёмах добавлял мощности и на всём пути поддерживал скорость 20 км/ч, в том числе и на плавных подъёмах. Лишь когда подъём становился более крутым, скорость снижалась до 17-18 км/ч, это нормально.

И вот настало время того самого крутого подъема. Эту крутую горку другой самокат с более мощным 350-ваттным мотором преодолевает с трудом. Что же, посмотрим, как с этой задачей справится ES1.

В итоге мощности все-таки не хватило. Самокат конечно не встал намертво, однако в самой крутой части подъема он так замедлился, что его просто стало жалко. Пришлось помочь электросамокату оттолкнувшись от асфальта ногой. Не хватило совсем чуть-чуть мощности. Так что можно с уверенностью сказать, что 300-ваттные ES2 и ES4 этот подъем таки одолеют.

Батарея спокойно удерживает заявленную максимальную скорость независимо от уровня заряда. Только когда уровень заряда падает ниже 10%, скорость может проседать до 17-13 км/ч. При заряде ниже 5% ES1 практически не едет, а его максимальная скорость не превышает 10 км/ч.

Маршрут был рассчитан практически идеально. Самокат остановился, не доехав до дома всего 30 метров. Итого получаем пробег в 17 км. Любопытно, что работающий на фоне геотрекер показал аналогичные приложению данные.

Делаем вывод, что Ninebot KickScooter ES1 успешно прошел тест на ездовой ресурс.

Теперь немного о рекуперации. Такая функция в модели ES1 есть. Она позволяет подзаряжать батарею при движении накатом. То есть как только вы отпускаете курок газа, мотор не потребляет энергию, а переходит в режим генератора заряжая батарею. Уровень рекуперации настраивается в приложении.

Чем выше уровень рекуперации, тем сильнее ощущается подтормаживание двигателем при движении накатом. Отключить функцию рекуперации полностью нельзя. А жаль, ведь даже при слабом уровне рекуперации, у электросамоката слабый накат.

При максимальном уровне на самокате вообще практически невозможно ехать. При движении с горки ваша скорость упадет до 5 км/ч! Ниже, к слову, скорости упасть не дает сам KickScooter ES.

Поскольку мы полностью откатали весь заряд батареи, самое время поставить самокат на зарядку. Зарядное устройство небольших размеров, но при этом и не очень мощное (1.7 А). При зарядке корпус блока питания нагрелся до 50 градусов.

Текущий уровень заряда в процессе зарядки отображается на дисплее самоката.

На то, чтобы зарядить батарею до половины, понадобилось чуть более часа. Полностью запас энергии в аккумуляторе пополняется за 3 часа 45 минут.

Сравнительные таблица технических характеристик Ninebot KickScooter ES

  Параметр ES1 ES2 ES4
Габариты Разложенный вид (Д×Ш×В) 102 × 43 × 113 см
Сложенный вид (Д×Ш×В) 113 × 43 × 40 см
Масса Нетто 11,0 кг 12,5 кг 14,0 кг
Ездок Масса ездока 25 – 100 кг
Возраст 14 – 60 лет
Рост 120 – 200 см
Параметры эксплуатации Макс. скорость 20 км/ч 25 км/ч 30 км/ч
Типовой пробег 20 км 20 км 35 км
Макс. угол подъёма 10% 10% 15%
Тип покрытия Асфальт / плоская плитка; препятствия до 1 см, выбоины до 3 см
Температура эксплуатации -10 … +40 °C
Температура хранения -20 … +50 °C
Пылевлагозащита IP54
Батарея Номинальное напряжение 36 В
Макс. напряжение зарядки 42 В
Температура для зарядки 0 … +40 °C
Номинальная ёмкость 187 Вт·ч 187 Вт·ч 374 Вт·ч
Защита батареи (BMS) От перегрева, замыкания, перезаряда и переразряда
Количество батарей 1 1 2
Двигатель Номинальная мощность 250 Вт 300 Вт 300 Вт
Максимальная мощность 500 Вт 600 Вт 800 Вт
Зарядное устройство Выходная мощность 71 Вт
Входное напряжение 100 – 240 В
Выходное напряжение 42 В
Выходной ток 1,7 А
Время зарядки 3,5 ч 3,5 ч 7 ч
Особенности Амортизатор Передний Передний и задний
Задний габарит Катафот Светодиодный стоп-сигнал
Подсветка днища Нет Многоцветная настраиваемая
Режимы езды Экономичный, стандартный, спортивный

 

 

 

Итоги

  • Лаконичный и узнаваемый дизайн
  • Отличная электрическая часть. Нет претензий ни по мощности, ни по скорости, ни по запасу хода.
  • Жесткая ходовая часть, особенно у ES1. При этом ужасного дискомфорта при поездке нет.
  • Младшая модель ES1 станет отличным вариантом в качестве первого электрического самоката. Людей, имевших опыт общения с подобным видом транспорта, вряд ли удивишь максимальной скоростью в 20 км/ч и запасом хода в 20 км. Для опытных пользователей лучше подойдут старшие модели ES2/ES4.
Предыдущие статьи