Корзина
246 отзывов

Как выбрать электросамокат? Подробный обзор и советы профессионалов.

Как выбрать электросамокат? Подробный обзор и советы профессионалов.

Сегодня я расскажу вам, как выбрать электросамокат. Тут не будет категорий: детский, взрослый, внедорожный... Только ценная информация, без воды. Копнём в самую суть. Вы узнаете, чем друг от друга отличаются самокаты, на что влияют эти отличия.

Как выбрать электросамокат

 Начнём с основных параметров.

Колёса - одна из важнейших частей самоката. Они отличаются друг от друга по глубине протектора, по наполнению, по размеру. Диаметр колёс влияет на проходимость. Чем больше - тем меньше вас волнует рельеф местности. Накачиваемые колеса или цельные? Это влияет на амортизацию мелких неровностей. Если вы едите по асфальту на цельных резиновых колёсах, будут ощущаться небольшие вибрации. Если колёса накачиваемые, они поглотят все неровности. Но на больших перепадах не поможет. Если вы прыгаете с бордюра, вас спасут только полноценные амортизаторы. Протектор может быть внедорожным для пересеченной местности или шоссейным для городских условий. Идём далее.

Аккумулятор! Его основной параметр - ёмкость. Она измеряется в ватт-часах. Чем их больше, тем дольше аккумулятор работает на одном заряде. Но это еще не всё. Возможно, вы замечали странные надписи в
описании аккумулятора. Батареи могут быть из разных материалов. В основном, их разделяют на две категории: свинцовые и литьевые. Разница в том, что свинцовые аккумуляторы могут адекватно работать вплоть до минус 20 градусов, но они гораздо тяжелее литиевых. Вторые начинают быстро разряжаться уже при -5. Вспомните свой мобильный телефон. Но зато они легче и больше по ёмкости, чем свинцовые. Выбор за вами! Лёгкий или
морозоустойчивый. Следующий параметр.

Вес. Он формируется из размеров электросамоката, материалов, из которых он изготовлен. Чем больше примочек, короче амортизаторы и больше колёса, тем тяжелее будет электросамокат. Иначе никак! Далее рассмотрим одну из самых важных частей любого транспорта

Двигатель. Во-первых, его тип. Двигатель может быть представлен в виде коллекторного мотора с редуктором. Это, с вашего позволения, прошлый век. Его единственное преимущество - сравнительно низкая цена. Мотор-колесо, в отличие от него, не издает жужжащих звуков цепью и ремнем, а также он более мощный, износоустойчивый. Самым главным показателем двигателя является его
мощность. Она измеряется она в ваттах. Чем их больше, тем мотор лучше. Во-многом, он влияет на скорость. Но не всегда. Количество ватт прямопропорционально скорости. Ограничения на электротранспорт ставит контроллер для грамотного распределения энергии. Часто встречаются такие ситуации, когда электротранспорт с одинаковой
мощностью выдает разную максимальную скорость. 

Амортизаторы. Они могут быть как с одной стороны, так и с обеих. Их может не быть вообще. Амортизаторы помогают поглощать отдачу при езде по кочкам, с большим перепадом на дороге и при прыжках. Если вы собираетесь кататься за пределами ромы дорог, то амортизация при выборе самоката и мягкость колёс очень важны. Если вы хотите комфортно передвигаться по асфальту и плитке, не подвергая самокат прыжкам, выбирайте накачиваемые колёса. Если вы хотите комфортно кататься там, где про асфальт вовсе не слышали или прыгать в городских условиях, то амортизаторы очень важны. 

Привод. Он может быть задним, передним и полным. Переднеприводные самокаты меньше подвержены
заносам. Заднеприводные лучше показывают себя при подъеме в гору. Полный - во время резкого старта. 

Система торможения. Помимо рекуперативного электромагнитного тормоза на электросамокат подходят барабанные или дисковые тормоза, которые, в свою очередь, делятся на гидравлические или механические Плюсы дискового тормоза - это компактность, а так же легкость настройки и регулировки. Плюсы барабанного тормоза - это защита от пыли, влаги и механических повреждений. Тормозная система может быть установлена как на
одно колесо, так и на каждое по отдельности. Также на электросамокатах встречается классический тормоз задним крылом. 

Сиденье. Чаще всего встречаются самокаты без сидения, но при его наличии есть два варианта: штатное сидение, которое является неотъемлемой частью конструкции, либо удобный съемный вариант. Еще один момент относительно сидушки. Здесь может быть отдельная система амортизации, установленная непосредственно под самим сиденьем или стойки, на которой она крепится. 

Материал рамы. Это может быть алюминий, сталь или карбон. Так в чём же разница? Алюминий -это золотая середина. Низкий вес и достойная прочность обеспечена. Вероятнее всего, вам подойдет именно он. Сталь понравится любителям хардкора. Если выберете самокат для покорения бездорожья, то увеличение веса ради монолитные стальной рамы - вполне логичный выбор. Карбон - самый легкий материал среди рам электросамокатов. Встречается не так
часто, как алюминий, но пару моделей из карбона вы точно найдёте Если вы будете использовать самокат для передвижения по городу, вам часто придется поднимать его по ступенькам или вносить в метро, то карбон вам точно понравится. 

Складной механизм. В редких случаях самокат может быть складным. Если вы хотите складывать своего железного коня, то вам стоит ознакомиться с разновидностью данных механизмов. В основном,
встречаются три типа складных механизмов. Не будем зацикливаться на названиях. Главная задача - донести суть. В основе первого лежит металлический цилиндр, который защелкивается. Чтобы разложить такой самокат, сначала нужно подать рулевую стойку вперед, а затем одним движением извлечь цилиндр. Самый надежный вид складного механизма - разжать самокат до щелчка. Здесь практически нет возможности образования люфта во время длительного использования. У второго типа складывания на рулевой стойке находятся петли и фиксирующие защелки. Чтобы сложить рулевую стойку, вам необходимо лишь отогнуть язычок. А чтобы разложить - подогнуть его, когда вы совместите части рулевой стойки. Такой механизм менее надёжный, но легче в использовании и занимает меньше места. Третий тип - многоколенный складной механизм. Для его активации нужно просто ударить на защелку, можно даже ногой. А чтобы разложить его, нажимаем на защелку еще раз и поднимаем рулевую стойку до щелчка.
Такой тип механизма, в отличие от первого, раскладывается без давления на рулевую стойку благодаря нескольким коленным соединениям, но из-за них же он менее надежен. Приобретя дополнительные точки складывания, механизм потерял монолитность.

Регулировка руля по высоте. Если собираетесь кататься один, можете подобрать самокат, подходящий по росту, с нерегулируемым рулём. Нужен транспорт на всю семью - рассмотрите варианты с настройкой руля по высоте. Также на руле часто устанавливают складные ручки, фиксирующиеся кнопкой или шайбой. Эта
опция нужно для большей компактности самоката в сложенном состоянии.

Максимальная нагрузка. Это вес, выше которого, по заявлению производителя, самокат может не выдержать.
Очень важно учесть этот параметр. Помните, что на кону ваша безопасность. 

Перейдём ко второстепенным элементам.

Ночные поездки без фар и габаритных огней - рисковая затея. Поэтому стоит уделять внимание освещению. Это могут фары габаритные, стоп-сигнал и стробоскопы. Тут все элементарно. Если вы хотите быть заметным, нужно светиться. 

Далее рассмотрим элементы управления. Начнем с бортового компьютера самой простой комплектации.
Он будет показывать только заряд батареи. На самых навороченных самокатах экран бортового компьютера вмещает в себя около десяти показателей. Здесь выбор за вами. Следующий элемент управления - ручка газа. Она может быть представлена виде поворотной ручки клавиши или курка Ещё бывают разные пусковые механизмы: ключ, кнопка или брелок. Напоследок - звуковой сигнал. Вам вполне хватит электронного звоночка. 

Ну вот и всё. С таким багажом знаний у вас точно не возникнет проблем с самостоятельным выбором электросамоката. Самое время опробовать приобретенные навыки. На сайте вы можете выбрать самый
подходящий для вас электросамокат. 

Предыдущие статьи