Корзина
246 отзывов

Электросамокат Kugoo M4 Pro: подробный обзор, описание и технические характеристики/

Электросамокат Kugoo M4 Pro: подробный обзор, описание и технические характеристики/

В данной статье я хочу предоставить вашему вниманию обзор на самый популярный, доступный и полюбившийся многим покупателям Электросамокат Kugoo M4 Pro. Особенностями самоката являются его простота, надежность и доступность для рядового потребителя.

Технические характеристики
В первую очередь я хочу рассказать о его технических характеристиках, поскольку в интернете очень мало качественных и толковых обзоров на данную модель.
Самокат упакован в картонную коробку, длина которой 120 сантиметров, ширина 28 сантиметров и высота 48 сантиметров. Вес коробки вместе с самокатом составляет 35 килограмм. В коробке сверху и снизу проложены пенопластовые блоки, а сам самокат дополнительно упакован в воздушно-пузырьковую упаковку, что предотвращает возможные повреждения самоката при его транспортировке. Наружная упаковка из полиэтиленового пакета защищает от попадания пыли и грязи.
Габариты непосредственно самого самоката в сложенном виде: длина от колеса до колеса 117 сантиметров, ширина по амортизаторам 22 сантиметра и высота до тормозных ручек 46 сантиметров.
Разложив самокат, приведем его в рабочее состояние. Если при сложенном виде минимальная высота рулевой колонки 95 сантиметров, то максимальная высота уже составляет 125 сантиметров. Вес самоката вместе с коробкой, как я уже упоминал, 25 килограмм, без сидения 20 килограмм, а с сидением он весит 22 килограмма.


Внешний вид
На первый взгляд внешний вид самоката просто потрясающий, он даже чем-то похож на мини-скутер. В нем есть абсолютно все: крылья, фары, задние фонари, дисковые тормоза, руль, поворотники, сидение в комплекте. С виду он выглядит очень красиво и стильно: полностью черный с красными полосками. На таком самокате даже не стыдно будет прокатиться по городу, показать друзьям и дать им прокатиться. На нем имеются красивые надписи, также обозначена емкость аккумулятора, который на нем установлен, поскольку они бывают разных моделей. У самоката есть брелок, сигнализация как у автомобиля и так далее.


Мощность и скорость
Как я уже отметил ранее, данная модель Kugoo M4 Pro производится с разными аккумуляторами. Они отличаются своей емкостью: могут быть как на 11 ампер-часов, так и на 13 или 16. Максимальная мощность, которую компания-производитель может установить в самокаты данной марки, 17 ампер-часов. Соответственно, чем выше емкость аккумулятора, тем больший пробег на одном заряде вы можете совершить. Хочу отметить, что на одном заряде на максимальном аккумуляторе, идущем в комплектации к данной модели, в 17 ампер-часов можно проехать 45 километров. Максимальный пробег зависит от условий среды, в которой вы катаетесь, и поверхности, по которой вы ездите. Также учитывается вес водителя, то есть чем вы тяжелее, тем пробег будет меньше. И самое главное – это скорость. Чем выше у вас скорость, тем меньше километров вы сможете проехать, и наоборот – чем меньше скорость, с которой вы передвигаетесь, тем больший пробег вы сможете совершить на электросамокате. Эти факторы являются основными.
В Электросамокате Kugoo M4 Pro установлено мотор-колесо мощностью 500 ватт. Если быть честным, то, на мой взгляд, такая мощность колеса довольно слабенькая. По ровной дороге или с горки она хорошо будет вас тянуть. Но, к сожалению, если вы будете передвигаться в крутую гору, то не ждите сильной динамики – она будет достаточно посредственной. То есть, если максимальная скорость этого самоката ограничена примерно 35-40 километрами в час, то при подъеме в гору у вас уже такой скорости не получится достигнуть. Скорее всего, вы будете ехать 25-30 километров в час, в зависимости от того, насколько крутой подъем, а может быть даже и меньше. Если, плюс ко всему, у вас еще и вес под 100 килограмм, что, на мой взгляд, является максимальным весом для данной модели электросамоката, то рассчитывайте, что в гору у вас будет динамика послабее. Но, тем не менее, на гору вы сможете заехать – медленно, но верно самокат вас будет тащить, просто будет делать это чуть медленнее, то есть не будет такой максимальной скорости, как вы хотели бы. Я уверен, что для многих этот параметр не критичен, поэтому я просто рассказываю, как есть. Таким образом, по прямой дороге электросамокат способен развивать приличную скорость, но при подъеме в горку может быть небольшой провал по тяге, потому что колесу не хватает немного мощности. В целом, если вы приобретаете самокат для комфортного передвижения и вам не важна максимальная скорость, то имеющейся у самоката электротяги вам вполне будет достаточно, поверьте мне.
Этот самокат был одним из первых самокатов подобного типа, на которых я катался и который приобрел себе. Удобное сидение, руль, большие десятидюймовые колеса. Максимальной скорости в отметку 35 километров в час мне было вполне достаточно и быстрее мне не хотелось ехать, потому что уже тогда мне было страшно. И с того момента, когда я почувствовал уверенность в себе, и стал ощущать себя очень классно, то мощности мне конечно же стало уже не хватать, мне хотелось ехать быстрее. Но еще раз хочу отметить, что для первого самоката я бы выбирал именно Электросамокат Kuga m4. А потом в дальнейшем, когда бы уже полностью почувствовал себя уверенно, то начал бы присматривать что-то помощнее.


Подвеска и амортизация
По поводу привода бывают электросамокаты переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. Электросамокат модели Kugoo M4 Pro - заднеприводный. Это значит, что мотор-колесо, который вас двигает, находится в заднем колесе. Его мощность составляет 500 ватт. В тот момент, когда вы нажимаете на курок газа, именно мотор-колесо приводит электросамокат в движение. Не буду вдаваться подробности, просто ограничимся тем, что такая система установлена сзади. У этой модели самоката установлена пружинная подвеска: спереди и сзади расположены две пружины средней упругости, что обеспечивает достаточно комфортное передвижение по неровной дороге. Раньше при изготовлении первых партий, в комплектации шли довольно мягкие пружины, и их жесткости не хватало для того, чтобы правильно амортизировать. При попадании на кочку пружина сжималась настолько сильно, что при отскоке обратно происходил удар, и раздавался звонкий металлический стул, то есть работа подвески была некорректной. Со временем все эти недостатки были учтены и исправлены: пружины сейчас устанавливаются именно той жесткости, которая необходима для корректной работы подвески. Спереди подвеска стала работать просто идеально. Для такой модели при таких скоростях и условиях передвижения, для которых предназначен электросамокат, передней подвески вполне достаточно. В задней части также установлены пружины, но они спрятаны в специальный пластмассовый кожух. И в этом кожухе они находятся в специальной смазке, что обеспечивает хорошую работу деталям. При передвижении вы будете стоять или сидеть на этом самокате, и весь ваш вес будет приходиться на эти задние пружины, поэтому они должны быть вполне хорошего качества, и с ними никогда не должно быть никаких проблем. Таким образом, когда вы используете такую модель, работы задней подвески вполне хватает для того, чтобы ваши ноги и позвоночник не чувствовали никакой вибрации от дороги. Все будет работать так, как должно быть, несмотря на то, что это всего лишь пружины, а не масло или пневматика.
Учитывая мой опыт, я считаю, что таких пружин для комплектации модели электросамоката Kugoo M4 Pro вполне достаточно для комфортного передвижения с допустимой для него скоростью, а установленных на нем пружин хватает и больше не нужно.


Регулировка руля и его комплектация
Дальше перейдем к элементам рулевого управления, и я хочу подробно рассказать о регулировке руля. Производители предоставили нам возможность регулировать высоту руля, в зависимости от того, стоите вы или сидите во время передвижения. Вы можете самостоятельно подкорректировать руль индивидуально для себя, как вам удобно: повыше или пониже. Например, когда едешь сидя, очень удобно, чтобы руки на руле были чуть ниже ваших плечей. Если руки будут находиться выше ваших плечей, то при длительной поездке руки начнут уставать, потому что кровь будет отливать от запястий. При удобном положении «руки ниже плечей» кровообращение будет происходить нормально, и они не будут уставать и затекать. Сама регулировка руля может варьироваться в пределах 35 сантиметров, то есть на такую длину вы можете, как опустить руль, так и поднять его. Это как бы рабочий диапазон рулевого управления.
С двух сторон от руля – справа и слева – установлены ручки тормоза. В левой части руля расположена ручка заднего тормоза, а справа, соответственно, ручка переднего тормоза. Справа также имеется курок газа, который соединен с маршрутным бортовым компьютером, при помощи которого мы управляем всем электросамокатом. Слева руль оснащен кнопкой включения света, которая отвечает за все освещение: свет передних фар, задние габариты и боковая подсветка (габаритная светодиодная лента). Также с этой стороны расположен рычаг поворотников, который работает по следующему принципу: нажимаем влево – поворотник показывает налево, нажимаем вправо – поворотник моргает направо. Помимо этого, моргание поворотника оснащено звуковым сопровождением, чтобы мы не забыли, что он у нас включен. Ниже расположена кнопка звукового сигнала.
По большому счету, электросамокат модели Kugoo M4 Pro оснащен всем необходимым для передвижения, даже в городских условиях между потоком машин. Также при нажатии на тормоз, хочу отметить, загорается стоп-сигнал. То есть, несмотря на то, что самокат достаточно простой, в этом плане модель продумана до мелочей: освещение, стоп-сигналы, поворотники, звуковой сигнал и звуковое сопровождение.
Что касается бортового компьютера, то тут всего две кнопки: одна кнопка – это включение, а другая – переключение скоростей.


Освещение
Спереди расположена фара, которая необходима для ночного времени суток. Я проверял, она светит не достаточно хорошо, но, тем не менее, она присутствует. Если ехать с большой скоростью в очень темном месте, например, по обочине рядом с лесом, где нет никакого освещения, то в целом, конечно, вам будет не очень хорошо видно. Но все равно доехать куда-нибудь вы сможете, вас будет абсолютно точно видно издалека. По бокам деки расположена светодиодная лента, которая светится синими, зелеными и красными огоньками. Это очень хорошо помогает, для того, чтобы вас было видно издалека в темноте. Главная проблема таких самокатов в том, что они достаточно быстрые и юркие, и может быть проблематично заметить их в темноте. Для таких случаев и предназначена моргающая светодиодная лента, благодаря которой в потоке машин вас будет легче определить. Такая лента, безусловно, будет привлекать внимание, как водителей, пешеходов, так и других самокатов.
На заднем крыле установлены габаритные фонари, которые при нажатии на тормоз, загораются еще ярче. По сути, в комплектации присутствует все то же самое, что и у скутеров или мотоциклов. Расположенные сбоку поворотники, в рассматриваемой модели, немного изменены. Они сделаны более красивыми. При включении поворотника светодиодная лента сигнализирует о направлении поворота, который вы хотите совершить. Она сделана по типу автомобиля Audi.


Сигнализация на таком электросамокате установлена по типу старых сигнализаций, которые были на автомобилях девяностых годов. На ней расположены четыре кнопки: первая кнопка, похожая на автомобильный замочек, открывает самокат и снимает с сигнализации; вторая закрывает его; третья кнопка – молния – при нажатии на нее, самокат издает звуковой сигнал; четвертая кнопка включает сигнализацию. То есть, если вы забыли, где оставили свой самокат, или какой самокат именно ваш, то достаточно будет нажать эту кнопку звукового сигнала, чтобы определить, какой самокат именно ваш.
После того, как вы поставили свой самокат на сигнализацию, при попытке его угнать или сдвинуть с места, он начнет, во-первых, издавать звуковой сигнал, а во-вторых, у него блокируется заднее колесо. Таким образом, на нем невозможно будет сдвинуться с места, при этом он начинает неистово пищать. Раньше в 90-х годах во дворах регулярно издавались такие звуки при попытке угона автомобилей. Такая же сигнализация устанавливается на данной модели электросамоката. Если, например, вы припарковали свой самокат возле магазина и поставили его на сигнализацию, то при попытке его угнать, вы точно услышите звук сигнализации и сможете быстро среагировать.


Сидение
Изначально самокаты были спроектированы таким образом, чтобы ездить на них стоя, то есть в принципе на них нельзя было сидеть, поскольку нужно было отталкиваться ногой, чтобы сдвинуться с места. Сейчас такая концепция изменилась, и самокаты оборудуются сиденьем. Это предназначено для того, чтобы люди, имеющие проблемы с ногами или лишний вес, а также пожилые люди, могли передвигаться при помощи таких изобретений с комфортом. На самом деле, стало очень удобно передвигаться на самокате сидя. Для этого в деке предусмотрено отверстие и специальная платформа для крепления самого сидения. Вы без проблем в течение 5-10 минут сможете установить сидение и кататься на самокате. При желании его можно также сложить вместе с рулем и транспортировать куда угодно, либо нести в руках. То есть самокат оборудован таким образом, что при желании на нем можно ездить как сидя, так и стоя.


Зарядка и мощность аккумулятора
Электросамокат Kugoo M4 Pro заряжается от сети 220 вольт. В комплекте с самокатом идет зарядное устройство мощностью 2 ампера. Максимальный заряд, который дает это устройство, 54,6 вольта. Это предельное напряжение, на котором он будет заряжаться. Оно сделано специально для данного самоката, чтобы вы не смогли навредить своему аккумулятору. Это очень важный момент, на мой взгляд, потому что аккумулятор – это сердце вашего электросамоката и очень дорогостоящая деталь. Поэтому я настоятельно рекомендую заряжать ваш электросамокат только зарядным устройством, которое идет с ним в комплекте, либо устройством с такими же техническими характеристиками, но не выше. Если вы будете использовать другое зарядное устройство, то вы очень сильно рискуете, потому что аккумулятор может просто разорваться. Если вы хотите, чтобы ваш электросамокат долго прослужил вам, строго следуйте инструкции и соблюдайте все указания при его зарядке.
А сейчас я хочу дать вам несколько советов касательно его зарядки. Когда вы только распаковали новый самокат, он уже заряжен на 50-60 процентов, и ставить его сразу заряжаться нет необходимости. Нужно сначала израсходовать весь заряд и только потом полностью его зарядить. Если вы проведете такую процедуру хотя бы один раз, то в дальнейшем вы уже сможете заряжать, когда вам это нужно, не дожидаясь полной разрядки аккумулятора.
По моему опыту, после таких процедур аккумуляторы работают намного лучше, и емкость выдают намного больше. Следовательно, и проездить на нем вы сможете дольше. Честно говоря, я не знаю с чем именно это связано. Гипотезы выдвигаются разные, начиная с того, что ячейки не выровнены по максимальному напряжению или еще что-то подобное. Разбираться в этом мы не будем, достаточно будет запомнить одно правило: один раз полностью разрядить аккумулятор, а потом полностью его зарядить. После таких манипуляций ваш аккумулятор будет работать на сто процентов. В дальнейшем такую процедуру повторять уже необязательно. Достаточно будет это сделать в самом начале его эксплуатации.
При этом первая зарядка может длиться очень долго –до 12 часов. Последующие заряды будут длиться в среднем 5-6 часов, если аккумулятор будет полностью разряжен. Там вы уже сами сможете определять, зарядился аккумулятор или еще нет. Для этого существует два показателя. Во-первых, это лампочка-индикатор на самом блоке зарядного устройства. Она может гореть либо красным цветом, либо зеленым. Если же лампочка вообще не загорается, то, скорее всего, питание на сам блок не поступает. При включении блока питания в розетку, у вас должна загореться зеленая лампочка. Это говорит о том, что напряжение поступает на блок питания. Затем вы уже подключаете разъем непосредственно к самому самокату, и, если лампочка загорается красным цветом, это будет означать, что аккумулятор заряжается. Во-вторых, на самом компьютере вы можете видеть напряжение вашего аккумулятора. Увидеть это вы можете в настройках маршрутного компьютера – максимальное и минимальное напряжение. При напряжении в 40 вольт контроллер отключают, а максимальным напряжением будет 54 вольта.
На одном заряде, в зависимости от аккумулятора, можно проехать до 10 километров. Это если рассматривать самый маленький аккумулятор в 11 ампер-часов. Но это минимально возможный пробег. Я знаю таких ребят, которые ездили на самом большом по мощности аккумуляторе на второй скорости, не спеша по ровной дороге, и они проезжали на одном заряде до 60 километров. А кто-то даже больше 70. При большой скорости аккумуляторы очень мало потребляют энергии, поскольку, разогнавшись, можно просто катиться по инерции. Поэтому показатели могут быть очень разными.


Ограничения по весу
Если верить нашим тестам, которые мы проводили, то я с весом в 75 килограмм, не экономя заряд, передвигаясь на третьей скорости с аккумулятором в 17 ампер-часов, преодолевал расстояние в 45 километров. Я считаю, что это очень неплохой результат для такого самоката. Этого будет вполне достаточно, чтобы съездить на работу и вернуться домой, особенно, если ваша работа находится недалеко от дома.
Рассмотрим минимальный вес водителя: тут нет никаких ограничений, поскольку самокат сможет ехать, даже если на нем вообще никто не стоит. Максимально допустимый вес – 80-90 килограмм. Я знаю, что многие ездят весом и в 120 килограммов. В таких случаях надо понимать, что износ всех деталей будет повышенным, поскольку установленная на нем пружина рассчитана на средний вес человека. Хотя на многих сайтах пишут, что ограничение по весу составляет 120-150 килограмм. Но это совсем нереальные веса. Даже при 120 килограммах видно, что самокат испытывает очень большие нагрузки. Вы сможете на нем ехать, но будьте готовы к тому, что самокат может просто развалиться. Мое мнение, что все-таки 80-90 килограмм – это максимум, на что рассчитана данная модель электросамоката. Людям с весом в 100 килограмм я бы не рекомендовал покупать этот самокат.


Колеса
На рассматриваемой модели самоката установлены колеса диаметром 10 дюймов, покрышки в стоке идут для городского использования. Протекторы предназначены для отвода влаги, то есть в дождь можно на нем ездить.
Внутри установлена камера диаметром 10 дюймов с кривым соском. Это также надо брать во внимание, когда вы будете производить замену камеры, что вам нужна будет именно такая.
Рабочее давление внутри камеры от 2,5 до 3 атмосфер, то есть жестко накачивать нет необходимости.


Тормозная система
На обоих колесах установлены дисковые тормоза. Впереди стоит диск, как на скутерах, и установлен калипер с тормозными колодками. Сами тормоза установлены механические. При нажатии на ручку тормоза, вы тянете на себя тросик, и, соответственно, калипер сжимает тормозные колодки с двух сторон диска. Такая тормозная система является одной из самых эффективных тормозных систем. На мотоциклах, на скутерах и на автомобилях во всем мире устанавливается дисковая тормозная система. Она бывает механической или гидравлической. Разница заключается лишь в том, что гидравлическая система более мягкая. То есть, при нажатии на ручку тормоза, она срабатывает достаточно мягко. Механическая будет немного пожестче. Все дело в привычке.
Я могу вас заверить, что для этого электросамоката механической тормозной системы будет более чем достаточно, потому что скорости развиваются небольшие, тормоза дисковые и их всего два – на переднем и на заднем колесе. Следовательно, эффективность торможения очень даже высокая. Поэтому хочу отметить, что это только плюс для данного самоката. Тормозные диски 140 диаметра всегда есть в наличии на продажу. Это тот расходник, который можно легко заменить и в дальнейшем эксплуатировать, то есть с этим проблем у вас не возникнет.


Скорость
Еще раз повторюсь, что на данном самокате я развивал скорость до 35 километров в час, и это была неплохая скорость. Но многие покупатели рассказывают, что они достигали скорости 40 километров в час. Я считаю, что они немного заблуждаются, потому что они смотрят по бортовому компьютеру, а он, к сожалению, частенько ошибается. Так и спидометр на автомобиле нам показывает скорость немного выше, чем она есть в реальности. Надо ориентироваться на gps-трекер, я смотрел скорость именно по нему. Там она была именно 35 километров в час, это было, когда я ехал по дороге с небольшим уклоном.
Примерно в таких скоростных пределах ехать наиболее комфортно, а больше я бы не советовал.


Защита от воды, влаги и грязи
В этом плане производитель немного не продумал. Защиты от влаги и грязи нет практически никакой. Она, конечно, имеется, установлены щитки, но между тем, в местах, где расположен провод от бортового компьютера, он идет в деку, а там везде отверстия. Все, что будет лететь из-под колес, будет непосредственно попадать внутрь, а там стоит контроллер для управления мотора, колес и сам аккумулятор.
Как мы знаем, вода и электроника – вещи не совместимые. При попадании туда воды, происходит короткое замыкание: контроллер сгорает, аккумулятор выходит из строя. То есть все выходит из строя. Поэтому я советую вам быть предельно внимательными, если планируете использовать самокат не только в сухую, но и во влажную погоду.
Электросамокату необходимо обязательно сделать гидроизоляцию. Вы можете это сделать как самостоятельно, если разбираетесь в этом, так и в специальном сервисе, где есть подобная услуга.
После того, как вы ее сделали, уже можете смело ездить как в сухую погоду, так и в дождливую. Единственное, что не стоит делать, так это полностью погружать его в воду. Здесь вас уже не спасет ни одна гидроизоляция. Она будет эффективной только для защиты от дождя.


Комплектация
Электросамокат Kugoo M4 Pro поставляется в собранном виде. В комплекте к нему идет зарядное устройство и набор инструментов в специальном чехле, сиденье, инструкция на русском языке. Также к нему прилагается набор ключей: на 1, 2, 3, 4 шестигранника, один рожковый ключ 10 на 13, то есть практически все необходимые ключи для того, чтобы провести первую протяжку или настроить ручки тормозов, бортовой компьютер, прикрутить сидение. Ничего дополнительно покупать нет необходимости.
Электросамокат, несмотря на свою относительно невысокую цену, является, на мой взгляд, просто уникальным, потому что у него есть все осветительные приборы, сиденье, все необходимые ключи для регулировки и мелкого ремонта.


Цена
Цена очень сильно зависит от емкости аккумулятора: начиная с 11 ампер-часов и заканчивая 17 ампер-часами. Аккумулятор – вещь дорогая, следовательно, чем меньше его емкость, тем электросамокат дешевле.
Стоимость начинается примерно от 23 000 рублей, а заканчивается 30 000 рублей.
На данный момент Электросамокат Kugoo M4 Pro на 17 ампер-часов (с аккумулятором максимальной мощности) стоит 29 000 рублей. На мой взгляд, это вполне нормальная цена.
В комплектации с аккумулятором на 11 ампер-часов стоимость составляет примерно 22 000 рублей.
Перед тем как приобрести аккумулятор, необходимо понимать, для каких целей вы его приобретаете. Емкость аккумулятора напрямую влияет на пробег на одном заряде. Если самокат приобретается для ребенка, чтобы он покатался во дворе для развлечения, то вам вполне будет достаточно аккумулятора с минимальной мощностью. Но если самокат вам нужен, чтобы добираться до работы и обратно, и ваш пробег составляет 10-20 километров в одну сторону, то конечно нужно приобретать самокат с аккумулятором максимальной емкости.


В заключении могу сказать, что если вы решите купить электросамокат Kugoo M4 Pro, то это будет очень достойная покупка для его стоимости, имеющая полный набор функций. Я настоятельно рекомендую вам остановить свой выбор именно на этой модели электросамоката.

Предыдущие статьи